Версия сайта для слабовидящих

Get Adobe Flash player

Навигатор доп образования

Документальный фильм

Фильм, посвященный учителям и воспитателям, чей ежедневный, порой малозаметный труд является основой будущего нации "Урок на всю жизнь"

Персональные данные

В рамках мероприятий по защите детей от информации, причиняющей  вред их здоровью и развитию, а также популяризации темы по защите персональных данных несовершеннолетних открыт специальный сайт http://персональныеданные.дети, где размещены материалы, которые были разработаны специалистами Роскомнадзора, для педагогов и родителей, которые хотят помочь детям понять важность конфиденциальности личной жизни при использовании цифровых технологий.

Министерство труда

Налоги 2021

Известный русский классик А. П. Чехов однажды сказал: «В человеке все должно быть прекрасно: и лицо, и одежда, и душа, и мысли». Это и является результатом грамотного художественно-эстетического воспитания дошкольников. Ребенок должен уметь видеть, ценить, создавать прекрасное, а также сам являться «прекрасным», то есть быть духовной, гуманной, нравственной и гармоничной личностью.

Цель художественно-эстетического развития дошкольников формирование у дошкольников эстетического идеала и художественного вкуса, а также способности к творчеству.

Задачи эстетического воспитания дошкольников включают:

  • развитие гармоничной личности;
  • формирование способности замечать и ценить красоту вокруг;
  • помощь в формировании личных вкусов и идеалов;
  • создание условий для художественно-эстетического развития дошкольников.

Средствами эстетического воспитания в условиях детского сада являются:

  • живопись, скульптура;
  • театр, кинематограф;
  • архитектура (дизайн, зодчество);
  • художественная литература;
  • ТВ, пресса;
  • музыкальные композиции;
  • окружающий мир.

Художественно-эстетическая деятельность включает в себя следующие виды деятельности:

  1. Музыкальная деятельность – оптимальные условия для развития музыкальных способностей в детском саду достигаются посредством хорового пения. Обучение танцевальным движениям на музыкальных занятиях также осуществляется в групповой форме: в коллективной композиции или выполнении действий парами. В детском саду формируются начальные представления о языке музыки, ритме, эмоциональной выразительности музыкальной речи. Знакомство с музыкальными инструментами осуществляется через исследовательскую деятельность детей (извлечение звука, формирование представления о материалах, из которых сделаны инструменты) и дидактические игры.
  2. Театральная деятельность – работа в этом направлении ведётся через проведение игр-драматизаций. Можно сказать, что во время игры происходит синтез основных видов художественно-эстетической деятельности: развитие навыка художественной речи через воспроизведение в сценической форме литературного произведения, расширение музыкального восприятия при исполнении песен и мелодий в сценке, совершенствование изобразительных способностей на стадии оформления декораций.
  3. Художественно-речевая деятельность – знакомство с малыми жанрами устного народного творчества: пословицами и поговорками, загадками, потешками, закличками, частушками. Прослушивание стихотворений, рассказов, сказок обогащает опыт эстетических переживаний ребят. На занятиях у дошкольников формируется способность пересказывать текст, стимулируется словесное творчество (рифмовка строк, придумывание загадок). Заучивание и выразительное чтение стихотворений формирует чувственное восприятие описываемых поэтом ситуаций и деталей.
  4. Изобразительная деятельность:
  • рисование является ведущим видом деятельности в ДОО. На занятиях по рисованию (предметному, сюжетному, декоративному) дети знакомятся с понятиями симметрии и перспективы, овладевают различными техниками, у них развивается способность к цветопередаче, подбору и смешиванию цветов, созданию фона с переходами оттенков;
  • лепка – в процессе лепки ребёнок осваивает процесс создания трёхмерного изображения. Работа с пластичным материалом (глиной или пластилином) даёт возможность юному творцу изменять форму не один раз, тем самым позволяя достичь совершенства в исполнении задуманного;
  • конструирование и аппликация – способствуют развитию чувства ритма. Дети создают композиции из нескольких или множественных элементов. Через этот вид изобразительной деятельности расширяются представления ребёнка о цвете и величине.